Roger that!

— Езжай на пятую, заскочим за пончиками. — Приказал детектив.
— Серьезно? — Усмехнулся напарник. — Я думал это только в кино бывает.
— Нет.
— В чем прикол? Почему копы едят пончики? Неужели так вкусно?
— Не в этом дело. — Детектив почесал щетину. — Вот тут налево.
— Тогда зачем? Объясни! Это же глупость.
— Единственная глупость в этой машине — это ты. Пончик — это больше, чем ты способен понять.
Машина остановилась, Френк вышел в сырую Нью-Йоркскую ночь. Майкл хмыкнул и поправил фуражку. Напарник вернулся довольно скоро с кофе и коробкой пресловутых пончиков.
— Бери.
— Спасибо, я не ем мучное. — Отмахнулся Майкл.
— Я не сказал ешь, я сказал бери. — Френк серьезно посмотрел на напарника тот нехотя подчинился. — Теперь посмотри на пончик, что ты видишь?
— Пончик?
— Если ты хочешь работать в полиции — ты должен действительно понять его.
— Ты серьезно? — Хмыкнул Майкл, но уткнулся в немигающий взгляд Френка и замолк.
— Из чего состоит пончик?
— Ну, мука, тесто…
— В башке у тебя тесто. Из чего состоит фигура?
— Эмм… Фигура…
— Ты слыхал о ленте Мебиуса?
— Да.
— Что ты можешь сказать о ней?
— Ну, скрученный лист. — Пожал плечами Майкл.
— В башке у тебя скрученный лист. Это двухмерная фигура, увидеть которую ты можешь только в трехмерном пространстве. Именно благодаря трем измерениям мы видим перегиб.
— И что? При чем тут пончик вообще? — Начал злиться Майкл.
— Заткнись и слушай, если хочешь стать настоящим копом. — Осадил его напарник. — Теперь добавь четвертое измерение. Что получится из простой полоски в этом случае?
Майкл уставился на напарника.
— И помни, что ты теперь должен оперировать двумя линиями склейки.
— Эмм…
— Ответ в твоей руке. — Фыркнул Френк.
— Пончик?
— Тор. Если говорить научно. Вот поэтому я детектив, а ты нет.
Майкл уставился на пончик. Пытаясь представить как лента Мебиуса преобразовывается в пончик.
— Да, мозг от этого поначалу взрывается. — Усмехнулся Френк. — Поехали.
— Постой. Погоди ка! — Майкл все так же не отрываясь от пончика поднял палец. — Тут ошибка.
— Правда? — Френк удивленно посмотрел на напарника.
— Все выглядит логично, но линия склейки не совпадет, нужно вывернуть ее!
— Неплохо, продолжай.
— Тогда мы получим вложенную в четырехмерное пространство фигуру, которая в трех измерениях будет пересекать саму себя! — Майкл наконец-то оторвался от пончика и уставился на Френка. — Но в четырехмерном пространстве пересечения нет!
— Все верно. Эта фигура — бутылка Клейна. Добро пожаловать в полицию Нью-Йорка, приятель. У тебя определенно есть задатки…
— Но? — Услышав сомнение в голосе напарника уточнил Майкл.
— Если ты хочешь быть хорошим детективом — научись работать хотя бы с пятым измерением. — Френк хлопнул напарника по плечу. — Поехали. Как видишь, жрать пончики необязательно. Но думать — необходимо. Считай, что это наше дао. Пончик — твое напоминание о том, что порой решение проблемы лежит в другой плоскости, а ситуация в другом измерении может выглядеть совсем иначе. И вообще — это неплохой тренажер для мозга и символ ловушки просветления.
Майкл усмехнулся, уважительно положил пончик обратно в коробку и завел машину.
— Черт, я думал копы просто любят сладкое.
— Не без того.
Рагим Джафаров

Добавить комментарий